Рептилия Большого Бита: когда твое хобби — быть в музыкальном андеграунде

Москвич Кирилл Скотников делает ломовые треки в жанре Breaks под псевдонимом The Reptiles, издается на нескольких лейблах, входит в ТОП-20 брейкс-артистов на Promodj.com и при этом свою музыкальную деятельность считает не более чем хобби.

ЯТЫОН поговорил с Кириллом о том, как без музыкального образования становятся электронными музыкантами, о том, почему он не идет не сцену, о том, что чувствуешь, когда выходит твой первый релиз, и прочих музыкантских штуках.

the reptiles


ЯТЫОН: Кирилл, почему брейкбит, бигбит, а не тупые танцы а-ля топ 10 из Beatport?

Кирилл: Брейкбит — это музыка, которую я люблю с детства, поэтому я выбрал этот жанр как основной для себя и своего творчества.

ЯТЫОН: Он вроде как ретро сейчас? И Fatboy Slim уже воспринимается, как богатырь из былин. Насколько, по твоему, брейкс сейчас актуален?

Кирилл: В последние годы этот жанр восстанавливает былое величие, появляется много новых исполнителей…Что касается, популярности, так этот стиль музыки в большинстве своем всегда относился к андеграунд сцене.

ЯТЫОН: То есть в брейксе денег нет?

Кирилл: Скажем так, они есть везде, но в данном стиле это не самое перспективное направление для коммерциализации 🙂 Я работаю в данном стиле не из за денег…

ЯТЫОН: Ты издаешься через лейбл или ты сам себе лейбл?

Кирилл: Я издаю свои релизы через лейблы, разные лейблы…

ЯТЫОН: Чем больше у автора музыки лейблов — тем лучше? Или лейблы надо выбирать тщательно и с оглядкой? Или это лейблы тебя выбирают, если повезет?

Кирилл: Бывает по-всякому, тут уже от личных предпочтений… Иногда лейблы предлагают издать тебя, иногда ты сам предлагаешь свои треки лейблам. Что касаемо количества, то тут оно роли не играет, главное как я считаю, что бы лейбл мог тебя «продвигать», выпускать какие-нибудь подкасты, миксы, рекламировать себя и своих авторов, тем самым рекламируя тебя и твои треки.

Некоторые лейблы могут помочь тебе с мастерингом, некоторые со сведением, кто-то готов сделать для тебя обложку релиза или найти ремиксера на твой новый трек и т. д., если ты в этом нуждаешься.

ЯТЫОН: А что бывает в конце всех этих совместных усилий? Продажи? Фанаты? Приглашения сделать live? Кстати, ты выступаешь «живьем», или это технически невозможно?

Кирилл: Именно продажи, фанаты, поклонники, радио, приглашения сделать гостевой микс или выступить на лайве…Что касаемо меня, то я не выступаю «живьем», для меня мой проект — это хобби, это мое увлечение. Я как то не вижу себя за штурвалом «вертушек» 🙂

ЯТЫОН: То есть на жизнь ты зарабатываешь чем-то другим?

Кирилл: Конечно, музыка — это всего лишь моя страсть, мое увлечение, хобби.

ЯТЫОН: Вот расскажи — любил ты с детства брейкбит (кстати, кого именно?) А потом захотел сам делать такую музыку. И с чего начал? Есть какое-то музыкальное образование? Как учился звукозаписи?

Кирилл: Мое увлечение брейкс музыкой началось во время расцвета таких гигантов как Prodigy, Chemical Brothers, Fatboy Slim и т. д. Потом как-то в руки попалась программка, где нужно самому расставлять готовые сэмплы — как-то так и проникся изначально. Затем мне все надоело, и я бросил это занятие.

Но в 2009 году, мне попалась уже более профессиональная штука под названием FL Studio, и уже в 2010 году на свет появился проект под названием The Reptiles. Музыкального образования, к сожалению, у меня нет, хотя я как-то пытался играть на клавишах, но потом и их благополучно забросил 🙂 А написание треков, сведение и мастеринг постигались методом «тыка» и «проб и ошибок».

ЯТЫОН: Много ли ты используешь чужих сэмплов — гитарные риффы, акапелло и т. п.?

Кирилл: По-разному — есть треки, где много, есть, где они практически не используются. Аккапеллы использую, так как сам вокальными данными не обладаю, а все же треки люблю со словами.

ЯТЫОН: Как случился твой первый релиз «по-взрослому» — с лейблом, с попаданием в онлайн-магазины музыки?

Кирилл: Так получилось, что это был первый выпуск на только что открывшемся лейбле. И у меня, и у лейбла это был первый релиз, который мы оба запускали в онлайн-магазины. Это произошло в начале 2011 года, сразу же после новогодних праздников.

ЯТЫОН: И как было ощущение от релиза? Что почувствовал?

Кирилл: Сейчас даже смешно вспоминать :))) Но тогда это казалось чем то очень крутым, было какое-то возбужденное состояние, взволнованность, чувство, которое можно охарактеризовать как — «Вау, меня издал музыкальный лейбл, мои треки теперь услышит весь мир» :)))

ЯТЫОН: На физических носителях не издавался? На виниле, скажем — это же особое чувство, когда держишь в руках пластинку со своим треком…

Кирилл: В 2011 году на виниле уже практически никто не издавался, Mp3 формат начал поглощать весь мир, и все стало цифровым. Так что нет, не успел познать этого чувства, хотя хотел бы застать те славные времена.

ЯТЫОН: Что ты вкладываешь в понятие «андеграунд» применительно к жанру «брейкс»?

Кирилл: Это музыка из разряда «не для всех», она не является коммерческой, она не для клубов и дискотек в своей массе. Ее по большей части тяжелее сводить диджеям в своих миксах, поэтому она им неудобна, в ней много тяжелых, скрежещущих звуков и оборотов, много басов она очень динамична и менее мелодична, под нее сложнее танцевать, нежели чем под «прямую бочку». Из совокупности всех этих факторов она и попадает в разряд «андеграунда».

Хотя я хочу заметить, что это не относится ко всем трекам поголовно, существует достаточное количество и мелодичного брейкса.

ЯТЫОН: В чем тогда секрет когда-то бешеной популярности The Prodigy и Fatboy Slim? Они мелодичные?

Кирилл: Нет, конечно же, они клёвые :)) И они первые в своем роде, в своем жанре, они первооткрыватели. Кстати, до Prodigy в брейксе практически никого не было, да и треков с вокалом, я вообще не вспоминаю до них… В те времена было как-то не принято наполнять брейкбит треки вокалом.

ЯТЫОН: Скажи, тебе не хочется иногда уйти с этой небольшой «поляны» брейкса вширь? Сделать что-то стилистически другое? А также не закрадывалась ли мысль о том, что, если разнообразить свой стиль, то хобби может превратиться в неплохой заработок?

Или ты рыцарь брейкса однозначно, на том стоишь и не сойдешь со своих позиций?

Кирилл: Брейкс — это не конкретный стиль, это разнообразие стилей. Вот к примеру, есть Брейк бит, это классика. Есть Индастриал со своим угрюмым, тяжелым оттенком, есть фристалбрейкс — со своей легкостью и попсовостью, есть просто брейкс, а-ля клубная музыка или немного опопсевший брейкс.

Кроме этого, есть Атмосферик брейкс, похожий на бескрайние просторы космоса, с красивыми и весьма атмосферными и мелодичными оборотами, есть Бигбит, со своей жесткостью и басовостью. Если ты ознакомишься с моими треками более подробно, то ты почувствуешь эту разницу и увидишь, что брейкс весьма разнообразен и зачастую не похож сам на себя. Единственное что его объединяет так это «неровная бочка», «ломаный ритм».

Ну и кроме этого я еще люблю Дабстеп и частенько использую в последнее время его в своих треках…Так что я не зацикливаюсь конкретно на одном классическом Брейкбите.

ЯТЫОН: А что с мыслью превратить хобби в профессию? Каковы причины этого не делать? Если есть опыт, релизы, если тебя поддерживают лейблы?

Кирилл: Что касаемо заработка, то мне предлагали и продолжают предлагать выступать «живьем», но у меня стабильная заработная плата и стабильная работа.

Ко всему прочему у меня семья и свободное время я предпочитаю проводить с ней, с женой и детьми. И я не готов променять их на сомнительные нестабильные заработки.

ЯТЫОН: Да… Не романтик ты андеграунда 🙂

Кирилл: Просто мне уже не 18 лет, и я уже не сам по себе 🙂

ЯТЫОН: Дай совет начинающим авторам электронной музыки — как искать и находить лейблы, как сделать, чтобы тебя хоть кто-то заметил?

Кирилл: Ну, в первую очередь, нужно стараться делать качественный саунд, во-вторую, добиваться хорошего звучания и в третьих не парится насчет лейбла 🙂

Если трек, релиз или автор талантлив — продать его треки, вывести его в топ или издать что то на лейбле не составит никакого труда.