Научный эксперимент: пользователи Facebook готовы расстаться с соцсетью за 1000 долларов США

В среднем 1000 долларов США просят люди за то, чтобы добровольно перестать пользоваться Facebook на год. Это выяснили ученые частного Университета Тафтса (штат Массачусетс, США) в ходе эксперимента, во время которого пользователям соцсети предлагали реальные деньги за закрытие их аккаунта. Статья о результатах исследования недавно была опубликована в научном журнале PLOS ONE.

Ученых интересовало, какую реальную ценность Facebook представляет для его пользователей. Также они хотели сравнить эту цену с условной рыночной стоимостью соцсети в перерасчете на одного ее участника.

Исследователи провели несколько аукционов, в ходе которых предлагали пользователям Facebook согласиться на временное закрытие их аккаунтов в соцсети сроком на год. Изучались притязания на деньги за этот поступок студентов, жителей местных сообществ и а также всех желающих — на онлайн-аукционе. Для того, чтобы получить деньги участники исследования должны были реально отказаться от своей учетной записи в Facebook на 1 год и предоставить доказательства этого.

Как оказалось, больше всего денег запросили студенты. Местным же сообществам соцсеть оказалась не так важна. По совокупности выяснилось, что в среднем за отказ от Facebook люди требуют сумму чуть более тысячи долларов США.

Интересно, что при этом стоимость соцсети оценивается примерно в 420 миллиардов долларов США при 2,2 миллиардах пользователей. То есть, рыночная цена Facebook в перерасчете на одного пользователя составляет 190 долларов. Однако, по результатам эксперимента понятно, что люди ценят его дороже.

Комментатор исследования, профессор колледжа Кеньон (Огайо, США) Джей Корриган заявил прессе: «Мы знаем, что люди извлекают огромную выгоду из Facebook, иначе они не стали бы тратить миллионы часов на соцсеть каждый день. Задача состоит в том, чтобы придать долларовую ценность услуге, за которую люди не платят».

Корриган имел ввиду, что цена доступа в Facebook для пользователей — это фактически стоимость услуги их доступа в Интернет. Сам же доступ в соцсеть бесплатен.

Один из авторов исследования, профессор Университета Тафтса Шон Кэш рассказал, что часть участников эксперимента решительно отказалась от денег за закрытие их учетных записей в соцсети, поскольку исчезновение из Facebook на год выглядело для них вовсе неприемлемым.