Onody: он играет всю свою музыку на басе, но вы бы об этом не догадались, если бы не увидели

15 января 2019 года американский музыкант канадского происхождения Ченс Уайлдер Оноди выпустил видео на свою композицию «The Music That Was Us» («Музыка, которая была нами»), в которой исполнил почти 100 музыкальных партий на разных видах баса.

Вы никогда не догадались бы, что эта музыка сделана так. Оноди сыграл гитарные и скрипичные партии на разных видах струнных басовых инструментов — акустических бас-гитарах, электрических бас-гитарах, акустических и электрических контрабасах, электровиолончелях.

Исключение Оноди сделал только для фортепиано и ударных инструментов, которые не стал имитировать при помощи баса.

Ченс Уайлдер Оноди когда-то заявил, что бас — «это вам не фоновый инструмент». И последовательно начал доказывать свое утверждение. В августе 2017 года он поразил воображение музыкальной общественности выпустил джаз-поп запись «Felling Good», в которой исполнил на басе 19 партий.

И вот теперь музыкант создал монументальное лирическое произведение с мощной оркестровой кульминацией, которая на слух ну никак не идентифицируется, как записанная только басовыми инструментами.

Как случайно полюбить бас и стать виртуозом

​Мама Ченса Тара Уайлдер была кантри-певицей, которая в свое время переехала из Канады в Калифорнию. Ченс, придя в новую школу в Америке, вынужден был выбирать себе факультативную программу. И выбор быт такой: либо «Введение в морскую биологию», либо «Оркестр». Мальчик пошел в оркестр, потому что не хотел получать дополнительные домашние задания еще и по морской фауне.

В программе был курс «струнные инструменты», однако популярной гитары среди них не оказалось. Ченс увидел контрабас и подумал: «Он большой, я большой. На нем всего четыре струны — насколько трудно на нем играть?»

До этого мальчик с музыкой не особо дружил — взял лишь несколько уроков игры на фортепиано да поигрывал на укулеле. Тем не менее, у него было хороший наследственный слух, и он смело заявил руководителю оркестра, что может играть на контрабасе.

Послушав скромный репертуар школьного оркестра, Ченс действительно умудрился влиться в него сходу и сыграть простые партии. А потом буквально влюбился в свой новый инструмент.

Поднаторев в игре на контрабасе, Оноди однажды попробовал исполнить на нем скрипичные партии. У него получилось, и Ченс решил сделать свой бас солирующим инструментом.

В 13 лет у него появилась первая бас-гитара. Это был Fender цвета морской волны (кстати, Ченс сохранил его до сих пор). Занимаясь на новом для себя инструменте, парень обнаружил, что может исполнять на нем довольно странные вещи. Тогда Ченс начал спрашивать всех подряд: «А кто на самом деле великие басисты?» И так узнал о Маркусе Миллере и Викторе Вутене. Эти двое в последствии сильно повлияли на развитие Оноди. Еще одним заочным учителем Ченса стал легендарный Жако Пасториус.

Оноди принялся играть на электрическом басу классические пьесы, в том числе фортепианные. Увлекся исполнением на басовых инструментах того, что для них не было предназначено.

В 17 лет он дебютировал на мировой сцене, сыграв с Сеульским филармоническим оркестром и артистами коллектива Irvine Young. С тех пор Ченс Уайлдер Оноди выступил в качестве солирующего басиста с 21 симфонией. Сейчас он солист в оркестре «Millennial Choirs and Orchestras». Также он поучаствовал как музыкант в 134 коммерческих записях разных жанров, выпущенных в США.

Теперь Оноди пришел к тому, что пишет собственную музыку. А о басе говорит: «Он имеет полное право быть на переднем крае. Я играю на нем почти все свои партии и планирую изобрести способ делать это вживую — на сцене».