Мастер делает электрогитары для рок-звезд из балок снесенных зданий Нью-Йорка

Рик Келли делал гитары для Боба Дилана, Лу Рида, Патти Смит и Роджера Уотерса из Pink Floyd. И все эти музыканты были в восторге от звука инструментов, корпуса которых производятся из балок и стропил старых зданий Нью-Йорка.

Рик выпускает свои гитары под брендом Carmine Street Guitars. Все они делаются вручную в мастерской, которая расположена в старом районе Нью-Йорка Гринвич-Виллидж. Гитарный мастер занимается этим странным бизнесом уже более 50 лет. И всё это время для корпусов своих гитар собирает выдержанное дерево, которое остается после сноса отживших свое домов. Нью-Йорк постоянно меняется, и поэтому Рик Келли не имеет недостатка в балках и стропилах, возраст которых более 100, а то и 130 лет.

На днях он рассказал CBS, что сейчас в его распоряжении есть, например, балки из старого отеля «Челси», а также из бара «Чамблейз», где незаконно торговали алкоголем во времена сухого закона, и в котором тусовались литературные короли Хеменгуэй, Сэллинджер и Фитцжеральд.

Рик Келли предпочитает называть свои деревяшки «старые кости Нью-Йорка». В основном он находит их на помойках и не скрывает, что это очень выгодно.

Преимущества гитар с корпусами из дерева, которое высохло естественным путем на открытом воздухе, очень ценятся музыкантами, из-за того, что деки и грифы таких инструментов особенным образом вибрируют, получая импульс от струн. Вибрация выдержанного дерева делает звук гитар глубоким и долго тянущимся.

В современном промышленном производстве гитар используется быстрая сушка древесного массива в специальных шкафах. Влага при этом удаляется из дерева и оно становится готово к обработке. Однако гитары из него не звучат так, как инструменты из дерева по-настоящему старого.

И вот почему: в процессе естественного старения древесного массива, смола, содержащаяся в нем, переходит в кристаллическую форму. Плотность дерева увеличивается, и как акустический резонатор оно дает лучшую «отдачу». Мастер на своем сайте называет это свойство древесины «молекулярным таинством».

Выдержанное на специальных складах дерево для производства музыкальных инструментов обычно довольно дорого стоит. Но житель Нью-Йорка Рик Келли эту проблему решил вот таким остроумным способом — смотреть где и что ломают и подбирать остатки деревянных конструкций.

Мало того, что его гитары из «помоечной» древесины не только отлично звучат, они содержат в себе как бы «дух» того места, где когда-то служило дерево. То есть, вместе с инструментом заказчик мастера получает еще и легенду из жизни старого Большого Яблока.

А недавно Рик Келли начал создавать серию электрогитар из балок и стропил зданий, которые были построены около 200 лет назад. Дерево для них добывалось в девственных лесах Северной части штата Нью-Йорк и сплавлялось к местам строительства по реке Гудзон.