«Красный крест» разработал симулятор «горячих точек» в виде игры в виртуальной реальности

VR-лаборатория Международного комитета «Красного креста» в Бангкоке разработала игру-симулятор для обучения посредством виртуальной реальности своих сотрудников действиям в зонах, где идет война. Об этом рассказало агентство Reuters.

VR-игра получилась настолько реальной, что испугала ее испытателей, которые не так давно пережили настоящий опыт нахождения в зоне боевых действий в Сирии.

Агентство приводит слова главы отдела VR подразделения «Красного креста» Кристиана Руффаера: «Несколько человек из Сирии тестировали наш продукт, и они не смогли завершить одно из упражнений, потому что для них это было слишком близко к тому, что они испытали».

Reuters сообщает, что 90%  проектов лаборатории — это обучающие инструменты для сотрудников и добровольцев «Красного креста». В частности в «военной» VR-игре присутствует моделирование помощи раненым в условиях суматохи боя. Упражнения в игре дополняют практическую медицинскую подготовку для того, чтобы сотрудникам и волонтерам было проще воспроизвести нужные действия в условиях настоящей войны.

Игра, сделанная в «Красном кресте», не воссоздает условия какой-то конкретной страны, это обобщенная «реальность». Но построена она на основе видео, снятых в зонах реальных конфликтов.

Создатели VR проектов благотворительной организации пользуются наработками игровой индустрии, но отходят от жанра «стрелялка». Дело в том, что сегодня в зонах боевых действий как правило наблюдается присутствие множества гражданских лиц — больше, чем собственно воюющих людей. Поэтому авторы обучающих программ стараются воспроизвести именно такую реальность.