Новая технология «Glint»: как перевести свои деньги в золото и тратить его в магазинах с пластиковой карты

Сенсационный британский стартап выходит на глобальный рынок. Вскоре он сможет изменить само понятие «денег» и вот почему.

Граждане стран с неустойчивой валютой живут в постоянном страхе того, что их накопления превратятся в фантики. Например, с российским рублем это происходит постоянно, начиная с 1991 года. Понятно, что защитить свои деньги можно, переведя их в золото — оно сравнительно стабильно растет в цене год от года.

Скажем, в 2000 году унция стоила менее 300 долларов США, а в июле 2018 года ее цена составляет более 1200 долларов. Колебания цены тройской унции «внутри» одного года довольно заметны, однако они не идут ни в какое сравнение с волатильностью слабых валют. То есть, золото просто не может рухнуть, например в 2 раза, как это было с рублем в 2014 году.

Золото в кармане, которое можно свободно тратить — казалось бы, недостижимая мечта. Вроде того, как быть героем компьютерной игры в средневековом сеттинге и расплачиваться в тавернах золотыми монетами — только в реале.

Российское государство защищает рубль от граждан, которые хотели бы, чтобы золото было в свободном обращении. И делает это очень просто: при покупке физического золота в виде слитков, гражданин платит НДС (сейчас 18%, с 2019 года — скорее всего 20%). А вот при продаже того же золота, НДС гражданину не возмещается. Мало того, если продавец владел золотом менее трех лет, он должен еще и заплатить 13% НДФЛ. Ну и кому нужно такое золото?

Подобные меры защиты национальных валют в том или ином виде присутствуют во множестве стран мира. Но не всех такая ситуация устраивает, особенно айтишников, которые мыслят широко.

И вот энтузиасты финтеха из Британии заявили, что «деньги унизительны» и основали стартап Glint (glintpay.com), который позволяет (вы только вдумайтесь) со смартфона при помощи мобильного приложения приобрести нужное количество золота. Затем получить дебетовую карту Glint (работает в партнерстве с Mastercard) и тратить золото в магазинах, словно обычные деньги! То есть, при совершении покупки баланс карты «на лету» станет переводиться в валюту той страны, где производится покупка.

«А как зарабатывает компания на всем этом?» — спросит читатель. Очень просто — комиссия в размере 0,5% при покупке пользователем золота. Возникает резонный вопрос «Почему такая маленькая комиссия?» Очевидно потому, что Glint планирует произвести сенсацию и стать глобальным игроком. В этом случае полупроцентной комиссии основателям проекта хватит за глаза.

Идея произвела большое впечатление сначала на британцев и довольно быстро привлекала 16 000 пользователей. Сейчас Glint готовится выходить на глобальный рынок и для этого в июле 2018 года запустила кампанию для частных инвесторов на европейской крауд-инвестиционной платформе crowdcube.com. Так вот, средства для первого раунда собрали там за 72 часа — в размере более 1,4 миллиона фунтов стерлингов.

Идея «золотых» денег выглядит невероятно привлекательной. Ведь основатели стартапа подчеркивают, что все золото, которое циркулирует в экосистеме Glint, является на самом деле физическим золотом и хранится в застрахованном, независимом хранилище Brinks в Швейцарии.

Основатель и генеральный директор Glint Джейсон Козенс говорит: «Мы пытаемся «исправить» деньги — топливо, на котором работает капитализм, чтобы сделать его надежным, справедливым и не подверженным обесцениванию, которое мы никак не контролируем. Богатые или бедные, мы хотим иметь «ровное» игровое поле».

По мнению ЯТЫОН, идея компании Glint, а главное достигнутая на практике ее реализация в Британии и США (где золото в 2018 году уже можно тратить с карт) — это мировая финтех сенсация, которая сопоставима по «хайпоёмкости» с криптовалютами.

Только вот криптовалюты, да, в общем, и все традиционные валюты (которые «обеспечены» лишь верой в них пользователей) не могут быть столь надежными, как золото. Ведь «вера рынка» в него проверена тысячелетиями.

Что-то подсказывает нам, что инициативе Glint некоторые государства будут сопротивляться, вплоть до полного запрещения мобильного приложения на своей территории. Посмотрим на ситуацию, скажем, через год — взлетит компания в глобале или не взлетит. Если взлетит — всем будет очень интересно.

А порекламируем мы здесь приятный на вид и наощупь женский кошелек с винтажным дизайном. Посмотрите, какой он клёвый: ссылка