Еще теплее, еще ламповее! Компания из Калифорнии (США) Bottlehead Corp при помощи издательского проекта The Tape Project пытается ввести умопомрачительно аудиофильскую моду на прослушивание исключительно качественных записей музыки с магнитофонных лент.
Инициаторы проекта делают переиздания популярных джазовых, блюзовых, классических и роковых альбомов. Причем копируют их на магнитофонные катушки прямо с архивных студийных мастер-лент.
В интернет-магазине проекта один альбом (например дважды платиновый «Willy and the Poor Boys» группы Creedence Clearwater Revival) стоит аж 450 долларов США. Такую цену один из основателей издательства Dan “Doc B.” Schmalle объясняет тем, что производство малотиражное, себестоимость только самой магнитофонной катушки — 50 долларов, а еще надо утрясать по деньгам кучу вопросов с правообладателями записей.
Он полагает, что аудиофилов и коллекционеров такая цена не отпугнет. Для сравнения Дэн приводит порядок цен, по которым люди покупают на eBay оригинальные издания виниловых пластинок. На онлайн-аукционе стоимость одного лонгплея может быть и выше 450 долларов.
В случае же с изданиями The Tape Project за эти немалые деньги слушатель получает запись, звучащую практически идентично тому, как она была сделана в студии — причем с очень низким уровнем шумов. То есть, эта штука будет однозначно посильнее винила и «Фауста» Гёте.
Конечно, на дедушкином магнитофоне такую красоту не послушаешь. Придется напрячься и купить как минимум полупрофессиональный аппарат определенного класса. The Tape Project рекомендует такие модели как Technics RS-1500 и Otari MX-5050. Первая, например, модель продавалась в январе 2017 года в Москве, по объявлению на Avito, всего-то за 100 тысяч рублей.
Понятно, что к магнитофону понадобится еще и аудиофильский усилитель, а также аудиофильская акустика. И золотые провода. Но что поделаешь? Настоящий аудиофил знает, что истинный теплый и ламповый звук требует жертв, жертв и жертв.