Их жестоко путают, и сотрудники Джека Ма, главы Alibaba Group, владеющей обеими площадками, сейчас борются с этой путаницей в России. Разберем же на пальцах, что есть что в этой довольно актуальной шопоголической истории.
Tmall – это торговая площадка, принадлежащий Alibaba Group, которая владеет и онлайн маркет-плейсом Aliexpress. Для российского потребителя они отличаются, если коротко, тем, что товарные склады Tmall расположены в России (у Aliexpress — в Китае), а все товары в этом гигантском магазине проходят проверку на качество и имеют сертификат евразийского соответствия EAC.
В онлайне молл располагается на поддомене Aliexpress, по адресу tmall.aliexpress.com. Однако эта площадка существенно отличается от «материнской» Ali. И в выгодную для россиянина сторону. Посмотрим на нее поподробнее.
Tmall вышел на российский рынок в сентябре 2017 года. Площадке нет еще и года, интернет-покупатели плохо знают ее и испытывают к ней некоторое недоверие. Проблема состоит, например, в том, что Tmall продает товары известных мировых брендов с довольно заметными скидками. Но существенная часть покупателей Aliexpress когда-то была разочарована дешевыми копиями, скажем, мобильных устройств, которые в изобилии продаются на Ali. В описаниях таких товаров продавцы нимало не смущаясь могут писать «iPad» и внешне такой планшет выглядит, как iPad, но это не он.
Поскольку не все подкованы в вопросе, случалась масса печальных коллизий. Многие верили, что iPhone с Aliexpress за треть цены от настоящего — это и есть реальный «яблочный» смартфон. Мол, делается продукция Apple все равно в Китае, они там, типа, без посредников продают прямо с завода, поэтому такая цена. Это, конечно, миф. Но миф, который многим обошелся довольно дорого, несмотря на дешевизну как бы «копий».
Отсюда маркетинговая проблема Tmall в России. Люди не верят, что Bosch в этом онлайн-магазине представляет собой натуральный Bosch. А, скажем, Seagate — это тот же самый Seagate, который продается в физическом магазине на соседней улице. В настоящее время Tmall нанимает продвинутые рекламные агентства в РФ, чтобы донести наконец до потребителей разницу между новой площадкой и старым добрым (а порой не очень) Aliexpress.
На Ali свой товар может продавать практически любой продавец. Его репутацию формируют онлайн отзывы на товары. Однако это не панацея от случайного приобретения некачественных поделок.
Tmall же изначально заявил, что выходит на российский рынок с отборными товарами. Продавцов сюда пускают, если они соответствуют набору довольно жестких параметров.
Вспомним тот же EAC. Это сертификат, а также знак на упаковке, который гарантирует, что тот или иной товар соответствуют техническим регламентам, принятым в Таможенном союзе ЕврАзЭС.
Напомним, что в него входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Заметим также, что сертификат EAC в любом случае получают все товары крупных брендов, которые попадают в РФ. То есть Nokia, приехавшая, например, из Венгрии и продающаяся в каком-либо российском магазине — это та же самая Nokia, которая красуется в Tmall.
Молодая площадка Alibaba Group в России попыталась учесть все проблемы, которые россияне имели с Aliexpress. Прежде всего, это качество, о котором мы уже поговорили, и логистика. Глава Alibaba Джек Ма открыто говорил, что логистика в РФ ужасна. Товар с Aliexpress порой шел к покупателю до 70 дней. Открыв склады в России, Tmall решил эту проблему. Особенно повезло москвичам, которым покупку в большинстве случаев доставляют в течение 1-3 дней до двери жилища частные курьерские службы.
Tmall вообще зашел в Россию довольно грамотно: ввел в своем онлайн-магазине безусловный возврат в течение 15 дней после покупки, бесплатную доставку при заказе на сумму более 1000 рублей. Площадка стала предоставлять гарантию на предлагаемые товары и… да, черт возьми — их нормальное описание на русском языке!
«Что тут по ценам?» спросит читатель. Да, они выше, чем на Aliexpress. Но в целом чуть ниже, чем у российских онлайн-магазинов. И Tmall ведет постоянную игру со скидками, поэтому выгоду при покупке в этом маркет-плейсе порой можно получить весомую.
Чем еще берет Джек Ма со своим Tmall? Предприниматель, конечно же, знает, что российские законодатели стремятся обложить всё большей пошлиной покупки, которые россияне делают в иностранных интернет-магазинах. Ожидаемый порог беспошлинной покупки в ближайшие годы может составить всего 200 евро. И вот тут Alibaba подготовила себе преимущество — склады-то уже в России. Товары идут к покупателю, не пересекая госграницы. Спрашивается — какая пошлина, господа?
Теперь про ассортимент. Он меньше, чем на Aliexpress — это да. А что же мы хотим, если продавцы для площадки тщательно отбираются? И потом, с появлением Tmall сам Ali никуда не исчез. Российский потребитель, которому интересна китайская экзотика с большими скидками или именно восточный подход к производству повседневных товаров со специфическими и порой остроумными потребительскими свойствами, волен продолжать покупать на Aliexpress. Поэтому более низкий ассортимент в Tmall — вообще не проблема, а скорее фишка.
Резюмируя, можем остановиться на таком выводе: если хотим качество и бренды и чтоб чуть подешевле, чем везде — нам на Tmall. Если хотим что-то чудное и прикольное, да вообще дешево (и в этом случае качество не супер-важно) — нам на Ali.
Шопоголикам там есть, где оттянуться. Вот, например, Powerbank на 10000 мА/ч с двумя USB-портами. Меньше 1000 руб. Серьезно? Да. Глянуть подробнее: ссылка