Он был лидером рок-группы «Транс» из маленького городка Заречный Пензенской области с 1993 по 1998 г. Затем замолчал на 10 лет. В 2008-ом внезапно начал выдавать новый авторский материал в акустике. С лета 2012 года Павел Ежов активно выступает на фестивалях по всей России, на которых часто становится либо лауреатом, либо призёром. Позже начались концерты-сольники.
Издал «электрический» сингл «Ни в чьём окне», побывавший в эфире «Радио России» и вышедший на сборнике «Честная музыка. vol.5»; полноформатный акустический альбом «Рано» (релиз состоялся 8 июня 2013 г.); экспериментальный электронный ЕР «Сон о море», записанный совместно с красноярской группой «Эхолов» (релиз состоялся 22 ноября 2013 г.).
Павел Ежов как автор очевидно самобытен, музыкально эклектичен и непопсов. ЯТЫОН ожидает, что в ближайшие годы на российской инди-сцене этот человек станет заметным явлением.
ЯТЫОН: У тебя был перерыв в твоем рок-н-ролле длиной в 10 лет. Сколько тебе лет было, когда ты вернулся к песенному авторству, и чего это тебя так торкнуло в тот момент? Почему вернулся?
Павел Ежов: Мне был 31 год. Я начал снова писать песни после выступления на фестивале «Хопёр 2008», после которого ко мне подходили люди и жали руку. Тогда я и подумал о том, что, возможно, мне стоит продолжить.
ЯТЫОН: Очень прозаично — «стоит продолжить» 🙂 А как же внутренние борения и сомнения? Как же, условно говоря, песня, которая прорастает сквозь асфальт быта? Так вот прямо сознательно и спокойно все решил — «стоит продолжить», да?
Павел: Честно говоря, я и на фестиваль-то попал почти случайно. У меня был очередной непростой момент в жизни и мне нужно было срочно сменить обстановку, отвлечься. Там я и выплеснул в 2-х песнях, которые были написаны за эти 10 лет, всё, что таилось во мне много времени.
Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что скорее всего, навряд ли это было случайностью. Видимо, так было нужно, чтобы внутренняя потребность в творчестве не только сохранилась, но и претерпев какие-то метаморфозы, выплеснулась в новом качестве.
Да и вообще, творчество всегда мне помогало в трудные периоды.
ЯТЫОН: Говорят, в альбом «Рано» ты очень прилично вложился и даже прибегал к кредитам, чтобы оплатить запись, сведение и т. п. Серьезный такой подход. Почему не писал «на коленке», благо теперь цены на оборудование для домашней звукозаписи ниже, чем услуги студий и сессионных музыкантов? Оно вообще того стоило, в конечном итоге — так вкладываться? Ведь продюсировал альбом ты все равно сам?
Павел: Альбом «Рано» был первым моим студийным опытом и, несмотря на некоторые его шероховатости, я доволен им. На мой взгляд, самое ценное в записи такого рода — это ощущение живости. Когда слушаю его в наушниках, даже у меня возникает эффект реального присутствия музыкантов ))) Ещё один немаловажный момент: каждый музыкант внёс свою лепту в его создание, а это, в свою очередь, придало ему некоторую стилевую эклектичность.
Конечно, я с самого начала осознавал специфику своего материала, вошедшего в альбом, и поэтому особо не рассчитывал на то, что он получит какую-то широкую популярность. Но количество людей, для которых он близок по духу, для меня не является показателем его успешности. На мой взгляд, самое главное, чтобы он нравился автору. Это его личный путь. А если с ним идёт ещё хоть кто-то, то это уже здорово!
ЯТЫОН: Ты свой жанр, вроде бы определяешь как «русский рок» (хотя я слышу фолк-рок, почти на сто процентов фолк, плюс мелодику городского романса). Так что ты вкладываешь в понятие «русский рок»? Оно, кстати, несколько скомпрометировано даже среди самих музыкантов. Ну знаешь там: «Эх, рок-говнорок, фендер стратокастер» (у Чистякова)…
Павел: Да я вообще стараюсь не зацикливаться на каких-то рамках, определениях… Если прослушать весь мой материал, то там и джазовые моменты можно встретить, и инди, и названные тобой направления и даже альтернативу и ещё много чего. Поэтому, меня самого, иногда, приводит в некоторое недоумение, когда с чей-то лёгкой руки я становлюсь «бардом» или «исполнителем баллад»… )))
ЯТЫОН: Слушателю твоему стоит отождествлять твоего лирического героя и тебя-автора? Ты вот сам тоже такой — лиричный, мрачный, драматичный, одинокий, бродящий своими путями и вообще?.. Этакий взрослый, поживший Снусмумрик.
Павел: Наверное, больше «да», чем «нет». Хотя, в последних песнях я иногда стараюсь несколько абстрагироваться от какого-то личного опыта.
ЯТЫОН: Почему по фестивалям и концертам ездишь один, без ансамбля? Это связано с экономическими причинами (хорошим музыкантам надо все время платить, а то разбегутся)?
Павел: Не поверишь — до сих пор не могу найти в нашем городе единомышленников. А ведь, ещё хочется, что бы они играть умели )). Однажды, я нашёл гитариста и бас-гитариста, но с барабанщиком так ничего и не получилось. Я уже писал в одном из интервью: «полный состав — моя тайная мечта». Хотя, наверное, это громко сказано. Во всяком случае, я верю в то, что если это не произошло, значит этому ещё не время. Ведь, для любой перемены нужно созреть.
ЯТЫОН: В текстах у тебя видна большая самоуглубленность. И ни тебе стандартного рокового протеста против чего-нибудь, ни тебе социальщины. Ты окружающий мир замечаешь вообще? Или так — мельтешит там что-то на периферии?
Павел: О… Ты просто не слышал моего раннего творчества ))) А чем по-твоему является «С добрым утром», например? А «Вторжение»? Это же тоже протест, протест против войны. А вообще, я считаю, что самые главные изменения, которые человек может совершить в этом мире, он совершает внутри себя и только потом проецирует их на окружающий мир. Отсюда и такая самоуглублённость, чего и всем желаю )
ЯТЫОН: Есть такая теория «кругов по воде». Если утрировать, то ты возделываешь внутри у себя некий свой сад, затем выдаешь чего-то вовне, и оно такими кругами расходится и влияет на всё, влияет… Созвучна тебе такая теория?
Павел: Я о ней не слышал, но думаю, что согласен с ней. Беда нашего времени в том, что многим сейчас удобнее плескаться и резонировать в чужих кругах, нежели выдавать что-то своё. Мы, вообще, всё чаще отказываемся от своего священного права выбора в чём-то ни было и излишне подаёмся влиянию извне — так проще.
ЯТЫОН: В связи с этим почему мы ты не окучиваешь это вот плещущееся «стадо» так, как вроде положено рок-музыканту? Ну, вот записи издаешь очень скупо (только на kroogi.com (о, опять «круги» возникли)? Почему тебя нет на «Яндекс.Музыке», в iTunes и Google Play?
И вообще, почему в твоей музыке так мало барабанов? Люди танцевать хотят, пусть даже и медленные танцы?
Павел: Ты плохо проинформирован ) С iTunes у меня совсем недавно закончился договор, как и ещё с 4-мя крупными интернет-площадками. Но, должен сказать, что особого смысла размещать музыку на платных ресурсах музыканту, у которого аудитория его сообщества составляет 500 человек, нет. Хотя, если проанализировать мои ссылки в группе «Павел Ежов и его субъективный проект», то думаю, всё-таки можно сказать о том, что в интернете я есть ))
ЯТЫОН: А что про барабаны — не проглотил наживку? )
Павел: ))) Нет, не проглотил. Думаю, если когда-нибудь буду писать новый альбом, они там будут.
ЯТЫОН: Вопрос для нашей женской аудитории. Три-четыре… Ты женат?
Павел: Нет. Я реально одинокий человек. И причин тому много: это и те крутые зигзаги, которыми идёт мой жизненный путь и, наверное, мой непростой характер. А вообще, людям, любящим друг-друга, должно быть интересно вместе. Мне такой человек пока не попался. От осознания этого немного грустно, но я уже привык
ЯТЫОН: Кандидат, товарищи романтики! У нас есть кандидат! А сам ты романтик? Или циник, или неясный интроверт за семью печатями? Про «зигзаги» вот тоже интересно — какие такие «зигзаги»?
Павел: Я циничный романтик со взглядами интроверта ) А про «зигзаги» всё сказано в моём одноимённом стихотворении, с которым все желающие могут ознакомиться на моей страничке сайта Стихи.ру.
ЯТЫОН: Надо вот штамп мне сказать какой-нибудь обязательно. Вот: «ваши творческие планы»?
Павел: Все интервьюеры так стесняются этого дежурного вопроса, а между тем, без него никуда )) В ближайшее время планируются выступления на фестивалях «Хопёр 2015», «Ломы 2015» (Ульяновская обл.) и в СДК Нижнее Аблязово (Кузнецкий район Пензенской области) — кстати, замечательное место, недавно открытое мною! Если говорить о записях, то материала накопилось уже больше, чем на пару альбомов. Но, к сожалению, записать их пока не представляется возможным.
ЯТЫОН: Теперь блиц. Короткие вопросы и очень короткие ответы. Итак, музыка — это бизнес?
Павел: Для кого как.
ЯТЫОН: Бог есть?
Павел: Есть.
ЯТЫОН: Мужчина с гитарой — это серьезно?
Павел: Серьёзно, если он не в клоунском парике.
ЯТЫОН: Пошел бы в президенты?
Павел: Запросто.
ЯТЫОН: Женщины — люди, или тоже люди?
Павел: Загадка пока.
ЯТЫОН: Ноты — наши враги? Или нет?
Павел: Конечно же нет!
ЯТЫОН: Книга, которую перечитал …надцать раз?
Павел: Рассказы Пелевина.
ЯТЫОН: Вы уже перестали пить коньяк по утрам?
Павел: Пару раз в год позволяю себе пить утром ))
На закуску: «Акустический концерт с Гаркушей» (Екатеринбург, площадка TELE-CLUB). Ведущий вечера — легендарный шоумен из не менее легендарной группы «АукцЫон» — Олег Гаркуша.
Текст интервью: Владимир Лакодин