…И это, как ни странно, новый вид двигателя внутреннего сгорания. В самом конце 2018 года американская компания Corporation Of Flight из Атланты объявила о создании двигателя, разработанного специально для летающих автомобилей с вертикальным взлетом.
Летающие авто — сейчас горячая тема. Одна из компаний, которая ее продвигает — это Uber. Например, в Австралии она получила в самом начале 2019 года юридическую поддержку от правительства в сфере создания летающего такси.
Однако ни одного автомобиля в небе пока не видно. Почему бы это? А потому что для них до сего момента были созданы кузова, варианты дизайна, но не двигатели. Само понятие «летающий автомобиль» уже размыто, им пытаются назвать крылатые гибриды, скорее напоминающие самолет. Те же аппараты, которые больше похожи на дроны, пока более 10 минут в воздухе не держатся.
Вообще-то, летающая машина, по общему мнению, должна выглядеть как автомобиль, мочь ездить по автомобильной дороге, взлетать в воздух надолго откуда угодно и садиться где угодно.
Препятствием к созданию этого транспорта будущего являлась недостаточная мощность существующих компактных двигателей. Они просто не могут эффективно поднимать автомобиль без крыльев в атмосферу.
Многие изобретатели пошли по пути создания электромоторов нужной мощности, но споткнулись о недостаточно развитые технологии запаса и хранения энергии в батареях. Максимум, что теоретически позволяют запасти современные аккумуляторы для «полетных» двигателей — это энергия, которой хватит всего на 20 минут нахождения в воздухе. При таком состоянии дел, говорить о постройке летающего автомобиля преждевременно.
Однако, как рассказал Кэмбридж Йено, директор по маркетингу Corporation Of Flight, инженеры компании нашли решение на основе привычного двигателя внутреннего сгорания. Йено заявил, что проблема крылась в том, что в нем нужно было разделить силовой агрегат и ту часть, которая отвечает за вращение пропеллеров (именно они создают подъемную силу для летающего автомобиля, по аналогии с дронами).
Двигатель уже готов к лицензированию для производителей летающих авто
Инженеры из Corporation Of Flight объединили в одном гибриде преимущества разных типов двигателей внутреннего сгорания: 4-тактной турбины, роторного двигателя и 4-тактного роторного двигателя Ванкеля.
Изобретатели утверждают, что создали компактный, обтекаемый и стильный двигатель с эффективностью 50%. Считается, что в этой сфере эффективность в 100% — это идеал, 86% — научный предел на данный момент, 73% — реальный технологический предел.
По этой шкале классический 4-тактный двигатель имеет эффективность всего в 25-35%, а турбинный — в 30-40%. Поэтому изобретатели гибридного двигателя из Атланты достигнутой планкой в 50% резонно гордятся.
Проценты неэффективности, характерные для двигателей внутреннего сгорания — это потери энергии (и ее стоимости), которые возникают от выделения тепла и непременного наличия некоторого объема несгоревшего топлива, повторное использование которого экономически не имеет смысла.
Инженеры из Corporation Of Flight назвали свой двигатель Split Power Engine. Они уверяют, что он способен работать как в модификации для летающего автомобиля на 1 человека, на 4 человек, так и для воздушного судна на 50 человек — этакого летающего «автобуса». Также создатели нового движка предлагают в качестве бонуса использовать его как эффективный и экономичный мотор для электрогенераторов разных типов.
Компания в конце декабря 2018 года заявила о готовности лицензировать свой двигатель для производителей будущих летающих автомобилей и о том, что такое средство передвижения станет реальностью в 2019 году.
Кэмбридж Йено сообщил, что экономия при создании летающего автомобиля с новым двигателей по сравнению с стандартным самолетом составляет до 10 миллионов долларов США. Также компания рассказала, что замена ключевых агрегатов двигателя Split Power Engine в случае необходимости занимает всего несколько минут, что его мощность позволяет летающему автомобилю обходиться без крыльев, дорогостоящих шасси и прочих привычных авиатехнологий.
Также было заявлено, что Split Power Engine расходует меньше топлива, чем известные виды двигателей внутреннего сгорания и меньше загрязняет атмосферу.