Сын Джона Леннона и Йоко Оно Шон Леннон — видимо, один из самых недооцененных рок-музыкантов в мире. Эта недооцененность вызвана в основном гигантской тенью Джона, из которой Шону вот уже много лет не дают выбраться публика и пресса.
Со дня смерти создателя The Beatles Джона Леннона прошло более 30 лет, но его младший сын до последнего времени вынужден был отвечать на однообразные вопросы журналистов о его родителях.
Посмотрите, как в 2013 году на одном из интервью Шон просто замолкает и выходит из кадра, после того, как говорит о том, что его песни никогда не звучали по радио, и что его преследуют вопросы об отце и матери:
Однако сегодня Шон, похоже, завязал разговаривать с прессой о Джоне Ленноне и Йоко Оно. Он участвует минимум в трех музыкальных проектах, как автор, солист, мультиинструменталист и аранжировщик. Руководит собственным звукозаписывающим лейблом Chimera Music. Вместе со своей подругой — музыкантом и моделью Шарлоттой Кемп Мюль — выпустил в 2010 и 2014 годах два отличных психоделических рок-альбома, которые собрали очень хорошую критику. Их дуэт под названием «The Ghost of a Saber Tooth Tiger» («Призрак саблезубого тигра») стал наиболее ярким музыкальным проектом Шона.
Также в 2011 году Леннон озвучил главного героя мультфильма-мюзикла «Монстр в Париже» (в его американской версии) и спел так же здорово как «Мистер М» в версии французской. А в 2017 году он был приглашен для записи песни «Tomorrow Never Came» в дуэте с Ланой Дель Рей.
Первые сольные альбомы
Музыкальная карьера Шона Леннона была настолько не безоблачной, что удивительно, как этот человек морально не сломался. Первый его сольный альбом «Into The Sun» вышел в 1998 году на лейбле Grand Royal Records, принадлежавшем музыкантам Beasty Boys.
О работе с компанией Шон говорил: «Кажется, я нашел единственный лейбл на планете, которому все равно, кто мои родители, и как меня зовут. Это хорошее чувство, когда я знаю, что не получил бы предложение от лейбла, если бы им не понравились мои песни».
Альбом «не взлетел», вероятно из-за некоторой вторичности звучания и предвзятого отношения прессы к Шону. Хотя в той записи уже тогда был слышен будущий матерый автор и соавтор шикарных опусов «The Ghost of a Saber Tooth Tiger».
Шона вероятно взбесило отношение критики и публики. Он исчез как сольный артист из шоу-бизнеса на долгих 8 лет. Затем вернулся в 2006 году с очень приятным и мелодичным альбомом «Friendly Fire», в поддержку которого много гастролировал. Но и эта запись не стала чем-то заметным с точки зрения шоу-бизнеса.
Леннон продюсировал других артистов, работал для кино, выпустил ремикс одной из песен альбома вместе с французским музыкантом «М» (Матье Шедид — тот самый, который позже стал композиторов и музыкальным героем «Монстра в Париже» наряду с Ванессой Паради — в оригинальной, французской версии фильма).
Крышесносящий GOASTT
В 2008 году Шон Леннон и его подруга — американская модель, а также композитор и мультиинструменталист Шарлотта Кемп Мюль объединились в дуэте «The Ghost of a Saber Tooth Tiger». И тут произошло что-то странное и крайне необычное. Эти двое начали писать и выпускать эффектные, богатые мелодически и гармонически, психоделические песни.
Первой записью дуэта стал легкий и воздушный трек «Jardin Du Luxembourg». Казалось бы, это идеальная поп-песня, но в ней оказался один подвох. Слушателя напрочь сбивает с толку текст. Что-то вроде:
«Хотя вы не можете запугать деревья
Снеговик потеет на сильном ветру
Надень новые штаны и переезжай во Францию…
Скелеты в твоем шкафу
рылись в твоей одежде,
шаря по обувным коробкам и карманам,
рассматривая фантики от жвачки и дурацкие любовные записки…
Люди говорят, что твой мозг как сливочный сыр
Принимает форму всего, чего угодно…
Пыль с тропинок под твоими ногтями…»
Затем последовал первый альбом — GOASTT «Acoustic Sessions». И он был такой весь. Дико странный и нездешне прекрасный. Вот, например, видео на одну из песен с него — под названием «Кот Шредингера».
Критика, как водится, не прорубила. Акустика какая-то, тексты сумасшедшие. Меж тем, в связи с новым проектом Шон даже вспомнил Джона Леннона и Пола Маккартни в том контексте, что им с Кемп Мюль как соавторам пишется вместе столь же хорошо. Он назвал их совместную работу чем-то вроде «интеллектуального тенниса».
Дуэт начал гастролировать и собирать немногочисленную фан-базу. А в 2014 году выдал электрический альбом «Midnight Sun». Видео на его заглавную песню под названием «Animals» таки набрало заметные 400 тысяч просмотров. Этот безумный нео-психоделический гимн, построенный на беспроигрышном гитарном риффе, ознаменовал рождение Шона Леннона и Кемп Мюль как настоящих рок-мастеров:
«И твой разум под контролем.
Помолишься о еде? Вон тому миллионеру?
Солнечная вспышка сожжет волосы человека и утянет воздух.
Животные сбежали из зоопарка,
Спускаясь по Пятой авеню.
Теперь делать нечего.
Хватит убегать,
Хватит убегать.
Вы верите тому, что слышите по ТВ —
посланиям от Иисуса и жира на гриле с сыром?
Вы согласны с человеком из телевизора
и доказательствами того, что пришельцы унесли Элвиса на Плеяды?
Потерянная на Млечном пути,
самая первая волна жизни.
Скучные дыры в космосе,
Как светящийся червь в могиле..»
Критика приняла альбом благосклонно. О нем писали: «Midnight Sun» позитивно убивает»; «с эклектичным инструментарием и хрустящим продакшном Леннон и Мюль создали музыкальный ландшафт, на котором, кажется, случится может всё»; «совершенная, приятная запись от начала до конца — независимо от всяческого влияния родословной автора».
И еще: «это какие-то внетелесные «передачи», которые транслируют «Radiohead Radio Bend», музыку Сида Барретта (легендарный основатель Pink Floyd — прим. ЯТЫОН) и причудливую мелодичную странность»;
«прячущийся за «космичностью» сплошной поп-хук» (имеется ввиду мощный, запоминающийся ход в песне — ЯТЫОН);
«почти идеальный альбом, он полностью последовательный и вызывает в памяти определенное время и эпоху музыки, которую сейчас не часто услышишь»;
«игривая смесь из штучек шестидесятых и семидесятых годов».
Однако публика в массе своей, кажется, так и не въехала в творчество GOASTT. Прямо слышно было, как скрипят у нее мозги, и раздается стон «сложна-а-а».
В результате проект вот уже почти четыре года молчит. Шон Леннон занимается делами лейбла, выступает с группой «Делирий Клейпула и Леннона», которую затеял вместе с бас-гитаристом Primus по имени Лес Клейпул.
А Шарлотта Кепм Мюль, которая управляет лейблом «Химера» вместе с Шоном, запустила совершенно отвязный проект Uni. Это глэм-группа, которую также называют «псих-рокеры из Нью-Йорка», отличающаяся устрашающей провокационностью. Помимо того, что делает музыку, Кемп выступает в качестве режиссера клипов группы. И клипы эти — сплошь 16+, а то и все 18+. Группа активно гастролирует и радостно шокирует публику. Но ее видео на Youtube пока не повторили успехов «Animals» от GOASTT.
В соцсетях люди пишут на странице Uni «жаль, что GOASTT так недооценен», нимало не смущаясь тем, что комментируют посты совсем другого проекта. Вероятно, не слишком многочисленные любители «Привидения саблезубого тигра» (хоть их и десятки, а то и сотни тысяч по всему миру) всё еще надеются на то, что проект Шона Леннона и Кемп Мюль вернется к активной деятельности.