Кажется, мы наблюдаем рождение сенсации в автомобилестроении. Ею грозит стать трехколесный электромобиль эстонской компании Nobe Cars. Во всяким случае, появились новости о том, что за один экземпляр уже заплатил сам Питер Вестербака (один из отцов игры-суперхита Angry Birds). Кстати, недавно он стал советником по брендированию и маркетингу Nobe Cars.
В этом электромобиле сенсационно почти всё. Во-первых, цена — по предварительным расчетам (которые, правда, пока несколько похожи на слухи), она составит всего около 10 000 евро. Для электромобиля это тьфу. А те инвесторы, которые вкладываются в проект сейчас (посредством крауд-инвестирования на платформе fundedbyme.com), вообще получат Nobe за взнос в размере 50 000 шведских крон (4840 евро). Правда только первые 100 человек. До конца раунда краудфандига проекта осталось больше месяца, но на 24 июля 2018 года он был профинансирован уже на 239%.
Во-вторых, сам концепт Nobe — это нечто прекрасное. Создатели электромобиля заявляют, что разрабатывают машину «на всю жизнь». Все ее детали будут заменяемы на новые или более современные, которые станут создаваться с течением времени. Дизайн интерьера также сможет быть модернизирован.
Таким образом Nobe Cars выбрасывает на помойку истории классическую консервативную цепочку «купил автомобиль — поездил — продал/сдал в утиль — купил новый». При желании Nobe останется со своим хозяином навсегда и станет с годами только улучшаться и хорошеть. Концепция революционная и очень даже экологичная. Это в плюс к тому, что машина — сама по себе электромобиль, то есть, не загрязняет окружающую среду.
Чтобы не надоесть за годы, автомобиль должен быть красивым и супер-удобным. Поэтому команда Nobe Cars вложила огромные усилия в создание дизайна электрокара. Разработчики вдохновлялись старыми моделями Volkswagen и вместе с тем стремились сделать свою машину «устремленной в будущее». В результате у Nobe получился этакий «футур-винтаж», который неимоверно радует глаз.
Однако только дизайном дело не исчерпывается. Электрокар интересен и конструктивно. Скажем, за питание отвечают две батареи. Одна работает исключительно на двигательную часть (полный привод трех колес), а другая — на остальные системы электромобиля (освещение, обогрев, радио). По размеру каждая батарея напоминает большой портфель. Заряжаются они от обычной электросети. Снимать и заменять аккумуляторы можно будет без использования специальных инструментов. Одна батарея способна обеспечить как минимум 40-километровую поездку. Максимальная скорость Nobe составляет 110 километров в час.
Опытный экземпляр электрокара был сделан в январе 2018 г. Запуск в мелкую серию ожидается в октябре 2019-го.
Любопытно, что разработчики Nobe планируют с помощью поклонников-партнеров проекта создать сообщество, помогающее друг другу с зарядкой батарей (зарядка длится 4 часа). Ожидаются, что к проекту подключатся кафе, отели и частные лица в Эстонии и Швеции.
Проект пока намеренно не привлекает средства от инвест-фондов, а опирается именно на крауд-инвестиции. Кампания, как выясняется, идет успешно. Частные инвесторы, похоже, высоко оценивают концепцию и сам продукт.
А порекламируем мы под занавес бюджетный, но глазастый видеорегистратор Junsun с 3-дюймовым экраном, съемкой в формате HD 1080P, двойной записью и картой памяти на 32ГБ (гарантия, сертификат EAC, бесплатная доставка до двери в Москве, возврат в течение 15 дней). Смотреть подробнее: ссылка