В четверг, 26 июля 2018 года компания Facebook установила мировой антирекорд. Совокупная стоимость ее акций рухнула на сумму около 140 миллиардов (!) долларов. В процентах падение составило — 24 пункта.
Лично Марк Цукерберг обеднел почти на 17 миллиардов долларов. А все из-за того, что компания опубликовала отчет о своих достижениях за первое полугодие 2018 года. И эти достижения не устроили инвесторов соцсети.
Что же их так шокировало? Оказывается, выручка Facebook за отчетный период выросла «всего» на 42% — до 13,2 миллиарда долларов. А инвесторы ожидали, что соцсеть заработает 13,4 миллиарда. Какое разочарование!
Часть держателей акций поддалась труднообъяснимым эмоциям и начала массово продавать бумаги соцсети. В результате произошло самое большое падение стоимости компании, выраженное в долларах во всей истории биржевой торговли США, да и всего мира.
Под раздачу попал и Twitter. Сегодня и его акции обвалились. Падение составило 17%. Поводом для внезапного пессимизма инвесторов также стала публикация отчетности (за II квартал текущего года). Из неё мир узнал, что число активных пользователей Twitter сократилось на один миллион человек. А вот главной причиной обвала можно считать вчерашнее пике Facebook и вызванный им мрачный пессимизм рынка.
О чем эти два биржевых падения может говорить? Скорее всего о том, что акции некоторых «особых» Интернет-компаний были переоценены. И вдруг у рынка случилось прозрение. Он наконец понял, что бурный, бешеный рост соцсетей остался в прошлом, а ныне им предстоит рутинно бороться за прибыль так, как это делают не такие «модные» компании.
А можно предположить, что рынок просто «психанул» под грузом накопившихся проблем. Сказался недавний скандал с использованием личных данных 87 миллионов пользователей Facebook сторонней компанией для какой-то непрозрачной аналитики. А также переформатирование ленты внутри соцсети, которая начала пессимизировать паблики, принадлежащие бизнесу, в угоду «возвращению к корням», о котором туманно высказался Цукерберг. Якобы соцсеть решила, что пора бы больше стимулировать частных лиц к общению друг с другом, а не нагружать их проплаченными постами компаний.