Как политики отнимают смысл жизни у людей

Политика

Некоторые классики и современники полагают, что смысл жизни человечества в целом и отдельных его представителей заключается в познании окружающего мира и самого себя как феномена этого мира.

Единственное, чем ценно человечество в наблюдаемой им вселенной, так этой своей самобытной культурой, вероятно, отличной от культур зеленых человечков, которых мы непременно когда-нибудь обнаружим. Еще человечество сильно наукой, которая тоже есть метод самопознания и разбора мира на винтики.

Культура тесно переплетена с наукой. Можно вообще поставить между ними знак равенства. Математик, работающий в  сфере фундаментальной и прикладной науки, конечно, выглядит значительнее поэта. Но поэт – это тот же старатель, вытаскивающий из коллективного бессознательного (ноосферы, закромов высшего разума – как угодно) такие штуки, которые потом дают философам, психологам, лингвистам и тем же математикам немало пищи для ума. Неспроста такие монстры как Леонардо Да Винчи или Бэкон действовали на стыке науки, культуры и метафизики.

Причем же тут политика? А при том, что политики, по всей видимости, профессионально занимаются тем, что отнимают у людей смысл жизни.

Главное — успешно выдать низкое за высокое

Политики навязывают обществам веру в то, что явления государственности и экономики – это и есть жизнь. Не нужно быть Лао Цзы, чтобы понять, что государственность – это всего лишь форма самоорганизации социума для обеспечения жизненного комфорта и безопасности каждого из его членов. Она нужна, чтобы человек  мог не трястись за свои посевы, жизнь своих детей и престарелых родителей, а спокойно заниматься познанием мира и самого себя.

Экономика же – это довольно низкая сфера человеческой жизни (само определяющее ее слово буквально переводится с греческого как «правила ведения хозяйства»). Она призвана всего лишь дать каждому пищу, одежду, крышу над головой, средства производства или навыки оказания услуг. То есть, задача любого государства и его экономики – дать человеку возможность не бороться каждый день за само свое выживание, а заниматься тем самым познанием, о котором было сказано выше.

В октябре 2011 года в докладе ООН, который был представлен общественности в Нью-Йорке, упоминалось, что «Природных и трудовых ресурсов, имеющихся на Земле, теоретически достаточно, чтобы прокормить 10 миллиардов человек. Но распределены они неравномерно».  При этом очевидно, что распределение ресурсов зависит от политиков и транснационального бизнеса, которые очень тесно связаны между собой.

Есть у глобальных акул рынка и политиков одна общая черта – они могут себе позволить любые наркотики и другие телесные наслаждения, доступные на планете. Но, как правило, они «сидят» на самом мощном наркотике, которым является власть. Власть распределять ресурсы, власть ставить в зависимость от этого распределения огромные группы людей, целые страны и континенты.

Людям продают за деньги то, что им уже принадлежит

Поскольку наиболее прибыльные сферы бизнеса – торговля наркотиками, оружием и рабами — большинством людей осуждаются, а политикам и крупному бизнесу нужно выглядеть комильфо, в последние сто лет они изобрели завуалированные методы насильственной продажи людям самым необходимых товаров и ресурсов.

По сути дела, нам продают вещи, без которых мы не можем обойтись – тепло зимой, свет в темное время суток, медицинскую помощь, воду и еду. Несмотря на то, что природные ресурсы принадлежат самим социумам, а в целом — всему человечеству, отдельные группы людей присвоили себе право именно продавать их человечеству. Причем, по наивысшей цене, которую люди могут заплатить без того, чтобы не решиться на бунт.

Такое положение вещей помогает держать миллиарды людей в состоянии постоянной тревоги и заботы о выживании. Подавляющее большинство жителей Земли не мыслит своей жизни без работы (не путать со свободным трудом, который мотивируется искренним интересом).

Для того, чтобы такое положение сохранялось, в общество посредством контролируемых массмедиа ежедневно вбрасывают мифы о непреходящей ценности личного экономического успеха (а лучше – быстрого и легкого обогащения), о ценности, а то и святости прочных государственных систем (желательно авторитарных) и вторичности культуры и науки. Вспомним Маркса: экономика – базис, культура – надстройка, тоненький слой «масла» на производственно-потребительском бутерброде.

В экономически развитых странах процесс идет немного по-другому. Основные телесные потребности людей удовлетворяются без тяжелой работы. Но зато бизнесмены и политики придумывают для потребителей новые потребности. Наука работает прежде всего на военный (государственность) и потребительский рынок, а культура выступает в качестве скомороха – для удовлетворения внезапного желания «щас спою», которое возникает у потребителя после того, как свое тело он удовлетворил.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод: политики и транснациональный бизнес являются главными тормозами человеческого прогресса и сознательно делают все, чтобы в человеческой культуре не слишком укоренялись альтруизм, стремление к познанию, к критическому мышлению.

Ке фер? Фер-то ке?

Подмене смысла жизни псевдосмыслами, прекрасно организованной в мире, можно противостоять постоянным обогащением медийного пространства качественными культурными продуктами в любых жанрах. «Те, кто знает», должны вылезти из башен из слоновой кости и начать «бросать культурные камни в воду», чтобы расходились круги.

Результатом, как бы это утопично ни звучало, могут стать смягчение нравов, рост популярности альтруистического мировоззрения, дауншифтинга и отказа от погони за примитивными наслаждениями. Конечно, это труд на сто лет, но ведь «путь в тысячу ли начинается с одного шага».

Владимир Лакодин